• Xentry Connect - диагностическое оборудование для автомобилей Mercedes нового поколения - снова в наличии на складе в Москве!

    Лицензия с расширенными опциями

    Оригинальное оборудование с полной поддержкой и расширенными возможностями. Любая комплектация. Любой срок и уровень лицензии включая "инженерный" режим. Сервисное обслуживание и обновление ПО

    Узнать Подробности
  • Минимально необходимый комплект для работы с современными автомобилями BMW и MINI

    ICOM A, ICOM A2, ENET - любые приборы для работы с BMW

    Оригинальное оборудование с полной поддержкой и расширенными возможностями. Любая комплектация. Сервисное обслуживание и обновление ПО в подарок от нашей компании.

    Узнать Подробности
  • Оригинальный VAS-5054A по цене Китая!

    Вполне возможно!


    Только оригинальное оборудование. Никаких подделок! Специальное предложение от нашей компании.
    В наличии на складе в Москве

    Узнать Подробности
  • 1
  • 2
  • 3

Для того, чтобы уберечь свой автомобиль, надо хорошо представлять себе, как его можно угнать.
      Считается, что грамотно поставленную, хорошую сигнализацию высокого класса не может отключить, не вызвав ее срабатывания, даже разработчик или установщик. Но тогда преступники идут на наглый взлом, делая ставку на невнимание владельца и апатию потенциальных свидетелей. Большинство сигнализаций содержит ошибки или допущения на некомпетентность угонщика, сделанные при разработке или в процессе установки. В этом случае вору необходимо знать, кто ставил эту сигнализацию и что это за система. В этом ему помогут разобраться наклейки изготовителей сигнализаций и сервисных служб, обычно их хорошо видно снаружи автомобиля, а также

 стандартные режимы работы светодиода. Если угонщик не имеет достаточной информации, а сигнализация не поддается с первого раза, он будет делать многократные попытки найти слабое место, особенно, если этот автомобиль "заказан". Самый распространенный способ - убедить владельца в том, что система испортилась: сигнализация при этом срабатывает, ломается, ведет себя "непонятно" без видимых причин (оно и понятно, угонщик не хочет себя обнаруживать) - все это направлено на то, чтобы убедить владельца отключить "неисправную" сигнализацию. Достигается это простыми способами: киданием в машину каучукового мячика или даже стрельбой из пневматической винтовки по колесам. После срабатывания сигнализации рядом с автомобилем или в сторонке можно заметить странные личности. Так что не спешите ругать производителя сигнализации или ее установщика, такие "неполадки" должны вас насторожить и заставить проявлять повышенную бдительность.

         В этом случае лучше не искушать судьбу, проверить сигнализацию, убрать автомобиль на некоторое время с глаз (на охраняемую автостоянку, например). Интерес к автомобилю не может быть вечным, особенно если хозяин демонстрирует твердое желание не расставаться со своим автомобилем. Так можно уберечь самый дорогой, даже "заказанный" автомобиль. Важно помнить, что сигнализация не может уберечь ваш автомобиль, а может только помочь вам это сделать, независимо от того - сколько вы за нее заплатили. Не оставляйте без внимания срабатывания сигнализации, а чтобы проще было их отслеживать, выбирайте сигнализацию с адекватной реакцией на покушение.

         Важно помнить об ошибках и допущениях. Питание сигнализации обычно осуществляется от бортового аккумулятора, причем питание берется в салоне автомобиля. Известно, что питание попадает в салон от генератора, а это место хорошо доступно в большинстве автомобилей снизу. Оборвав этот провод, преступники обесточивают сигнализацию и если она не оборудована автономным питанием, срабатывания не произойдет. Сирена с автономным питанием, подсоединенная в общую цепь питания, должным образом оповестит вас о прерывании злоумышленниками штатной цепи питания, коротком замыкании, севшем аккумуляторе, то есть о причинах, по которым охранная система не может нормально функционировать. Общий предохранитель в цепи питания сигнализации автоворы выводят из строя коротким замыканием бокового повторителя поворотных огней во время тревоги. Этот фонарь просто вынимается из своего гнезда с небольшим усилием. Плохо спрятанная сирена может быть повреждена снаружи или залита быстро твердеющей пенкой, звук будет заглушен. Этот способ не поможет, если сигнализация имеет систему радиооповещения (пейджер). Искра электрошокера, разряженная на корпус автомобиля, может вывести из строя или снять с охраны многие сигнализации. Искра, разряженная на провода бокового повторителя поворотных огней, действует во много раз сильнее. Проводка сигнализации часто бывает доступна снаружи автомобиля. В ВАЗах-2108-09 для соединения сирены с сигнализацией часто используют сальник между салоном и подкапотным пространством, слева от водителя. Этот сальник предназначен для подобных целей, но он легко доступен - рукой из-под левого крыла. Одно движение кусачками и сигнализация выключена.

         Дистанционное радиоуправление сигнализацией с помощью радиобрелка, очень удобно, но первые системы имели допущение на некомпетентность угонщика. Код радиобрелка можно подобрать (сканировать), вручную или с помощью компьютера, если в системе нет антисканера. Код радиобрелка можно перехватить кодграббером. Принять приемником и записать в компьютер, затем воспроизвести в эфир, чтобы снять автомобиль с охраны. В этом случае помогает динамический код, меняющийся с каждым нажатием кнопки брелка. Динамический код можно расшифровать, то есть записать код с эфира, разобраться в нем и, если известно правило кодирования, предсказать следующий. В новых системах применяется двойной динамический код, где правило изменения кода сугубо индивидуально для каждого брелка, то есть не известно никому. Так что расшифровать код не сможет даже разработчик системы.

         Сигнал радиобрелка любой автосигнализации можно заглушить широкополосным генератором, подброшенным под автомобиль. При этом хозяин сам оставит автомобиль не закрытым.

Как открывают автомобиль?

         В общем случае знание конструктивных особенностей автомобиля позволяет найти подход к любому авто.

         Так, в ВАЗах-2101-07 автоворы открывают двери металлической линейкой просунутой в щель между стеклом и пенкой двери. При этом конструкцию знать не обязательно, можно несколько раз потыкать в щель - дверь и откроется. Иногда применяют крючок, сделанный из линейки, работа идет легче, но надо знать в каком месте цеплять. Есть "варварский способ": загнать ударом твердую отвертку в замок и потянуть ее ручку вверх - замок откроется. Универсальным для всех моделей способом является применение стальной, твердосплавной болванки в форме ключа. При достаточно больших усилии и запасе твердости, эта болванка ломает секреты и открывает замок (в моей "Мазде-626", правда, сломалась болванка, а не замок, так что - спасибо японскому качеству). Распространенный способ высверливания секрета замка в автомобилях не применяют, уж очень он шумный.

         Совсем грубый способ - разбить стекло или выдавить "ветрячок" и открыть дверь изнутри. На ВАЗ-2103-06 на "ветрячке" стоит стандартная защелка на клею. Она "отогревается" обычной зажигалкой ZIPPO или лучше пьезоэлектрической, которая не гаснет на ветру. На ВАЗ-2103-06 можно открыть заднюю дверь линейкой или обломанным ножом, просовывая его или линейку в щель под ручкой, но нужна сноровка (желающие могут снять обивку двери и потренироваться). Ещё можно открыть капот ВАЗ-2103-06, сняв пластиковую решётку и потянув за тросик капота. На ВАЗ-2108-09 автоворы вытаскивают кнопку аварийной сигнализации, ее разъем переворачивают на 180 градусов и втыкают обратно в кнопку - система зажигания работает. Иногда простой отверткой замыкают контактные болты стартера - машина заведена. Штатный замок на руле ломается угонщиками хорошим ударом ноги с пассажирского сидения. Замки типа Мульти-Лок воры просто обходят - откручивают болт хомута, соединяющего кулису КПП с шарниром, включают передачу - и автомобиль навсегда потерян для хозяина.

         Для выламывания замка зажигания, замка на двери, угонщики используют инструмент, напоминающий приспособление для демонтажа полуосей на ВАЗах, такая "игрушка" в Польше стоит 399 DM. Зимой 1996 г., в Польше же, проходила выставка по охранной тематике, каталог отмычек и других приспособлений для открытия любого замка можно было взять даром. Там имеются курсы по открытию любого замка, за четыре дня гарантируется полное обучение (для жителей Украины разрешение из полиции не требуется).

         Эффективных механических запоров, не позволяющих проникнуть в автомобиль, не существует. Но есть несколько способов своевременно сигнализировать о покушении до открывания дверей автомобиля.

         Автосигнализации нового поколения, оборудованные центральным замком, дают тревогу при открывании замков до открывания двери. Надежный способ, но, к сожалению, к моменту тревоги замок может быть поврежден. Чувствительный датчик удара может заметить возню у замка раньше, но из-за ложных срабатываний его сильно "загрубляют". Некоторые системы имеют чувствительный вибродатчик с дистанционной регулировкой чувствительности. Такой подход позволяет устанавливать чувствительность высокой, а в случае появления источника помех (сильный ветер, например), оперативно, не выходя из дома, понизить ее. "Интеллектуальные" режимы охраны в некоторых системах - еще более гибкое средство. Это возможность не только регулировать чувствительность дистанционно, но и задавать алгоритм срабатывания с временным исключением зоны постоянного возбуждения. Например: вибродатчик может включаться сам на максимальную чувствительность после того, как в зону микроволнового сенсора попал угонщик. Здесь полная аналогия с коброй - как только подошел, она вытянулась в стойку для готовности к нападению...

         Самое сильное средство - применить микроволновый сенсор, он срабатывает уже при приближении к автомобилю. Это позволило бы сохранить не только замки, но и всякие украшения, если бы не его слишком частые срабатывания в людных местах и ложные срабатывания во время дождя. В некоторых моделях предусмотрено дистанционное отключение и специальная звуковая реакция, позволяющая отличить тревогу микроволнового сенсора от любой другой.

         Не слишком опытный угонщик может пойти на демонстративные действия - наглый взлом. Обычно это происходит так: автомобиль вскрывают, сигнализация срабатывает, а преступник старается быстро вывести сигнализацию из строя - открывает капот и обрывает сирену, или находит сигнализацию и обрывает проводку. На все уходит менее одной минуты, если капот не заблокирован механическим запором, а сигнализация установлена на виду. На противоугонки нужно больше времени, поэтому машину просто оставляют. Такие действия квалифицируются как хулиганство и, как правило, не наказываются, да и поймать преступника за одну минуту сложно. И вот, когда владелец думает, что самое страшное уже позади, что злодеи, до смерти перепуганные угрозами вызвать милицию, уже далеко, следующий шаг совершает другой преступник, не "засвеченный" свидетелями, значительно позже, если хозяин не предпринял никаких действий, не убрал автомобиль, не восстановил сигнализацию. Угон происходит тихо, без свидетелей.

         Современные сигнализации имеют возможность по желанию владельца запоминать дополнительные брелки, однако этой функцией может воспользоваться недобросовестный работник автосервиса. Он может ввести в сигнализацию свой брелок, сделать слепок ключей и тогда автомобиль может быть с легкостью угнан. В простых сигнализациях, в которых режим (валет) ввода ключа задается тумблером, для предотвращения этой ситуации необходимо каждый раз стирать все брелки кроме брелков хозяина из памяти сигнализации (трудно представить, что это произойдет хоть раз). В сигнализациях с функцией "дистанционный валет", достаточно не оставлять брелок мастеру автосервиса (об этом часто забывают). Другое решение: индикация числа брелков, введенных в систему, миганием светодиода, если, конечно, владелец не забудет после очередного посещения автосервиса проверить это число.

Как расправляются с противоугонкой?

         Чтобы справиться с противоугонкой нужно хорошо знать, как она устроена или как устроен автомобиль, на котором она стоит. В общем случае противоугонку нужно рассматривать как неисправность, которую нужно устранить. Хорошо разрекламированные противоугонки детально известны угонщикам и против них существуют стандартные приемы. Сила противоугонок - в их оригинальности, поэтому нельзя выбирать противоугонку по рекламе. Однако существуют противоугонки, которые оставляют место для творчества установщика - это иммобилайзеры. Эти противоугонки при всей известности могут быть оригинальными.

         Заводские противоугонки наиболее распространенных автомобилей, которые связаны с замком зажигания, автоворы "раскусили" давным-давно. Так, в моделях ВАЗ-2101-07, язычек, блокирующий рулевой механизм, переламывают достаточно большим усилием на руль. Особенно легко это сделать, если руль не был заблокирован, тогда достаточно одного резкого движения. Если знать цвета проводов в замке зажигания, завести автомобиль не проблема. В ВАЗ-2107 в стандартную колодку можно вставить свой, заранее заготовленный, замок зажигания. Для ВАЗ-2101-06 угонщики, не мудрствуя лукаво, придумали универсальный прием: все провода отрывают от замка и собирают в одну кучу (включается все сразу и фары, и зажигание, и стартер). Отсоединяя провода по очереди, оставляют то, что нужно. Если угонщики не смогли переломить "язычек" блокировки руля, они разбирают механизм замка, при этом откручивать болты вовсе необязательно - хомут разламывают отверткой или стамеской.

         Противоугонная функция распространенных сигнализаций обычно очень слабая, в большинстве тайваньских сигнализаций - автоворам достаточно найти сигнализацию, вырвать ее из разъема, и противоугонка выключится. В более сложных системах это не поможет, т.к. понадобится восстанавливать заводскую проводку автомобиля, при этом не важно знать, как устроена сигнализация, важнее знать, как устроена штатная проводка автомобиля. Существуют более сложные электронные устройства - иммобилайзеры (до трех цепей блокировки). Для угонщиков осуществить их демонтаж значительно сложнее, но общий подход тот же - восстановить штатную проводку.

         Крючки на руль, блокираторы "руль-педаль" - самое ненадежное средство, какими бы они не казались солидными. Они снимаются за 3 секунды подгибанием руля. Кандалы на педали гораздо надежнее, потому что их плохо видно снаружи и снимаются они гораздо дольше перекусыванием самих педалей, оставшихся черенков педалей вполне достаточно для управления автомобилем. Однако перекусывать педали на большинстве автомобилей не надо, угонщику достаточно иметь ключ на 13 - педали откручиваются за минуту.

         Блокировка коробки передач выглядит очень солидно и стоит очень дорого. Времени на демонтаж также занимает гораздо дольше. Говорят, их можно залить жидким азотом и разбить молотком, но производитель блокировки публично демонстрировал невозможность этой экзотической процедуры. На практике же, автовору достаточно просто открутить два болта, крепящих ручку передач, и приделать ее снова, исключая блокировку.


        Если преступник не может справиться ни с сигнализацией, ни с противоугонкой, то у него остается только разбойное нападение - то есть попытка завладеть автомобилем силой или угрозой применения силы, а иногда и оружия. Это может произойти во время остановки, на перекрестке, стоянке и т.п., или случайным попутчиком. По первому сценарию, в момент, когда вы останавливаетесь перед красным светофором, к машине подходит подвыпивший субъект, открывает дверь, вваливается в салон и "просит" отвезти куда-либо. Чтобы такого инцидента не произошло, двери во время движения должны быть закрыты. Другая ситуация, когда разбойник требует отдать ключ и оставить автомашину. Если преступник вооружен, то самое разумное решение - подчиниться (если вы не Рембо, конечно). Самое простое техническое средство на этот случай Hi-Jack. Предполагается, что помимо того брелка, который владелец отдал разбойнику, у владельца есть другой и, если достать его и нажать соответствующую кнопку, пока преступник не уехал слишком далеко (10-60 метров), то автомобиль остановится. Здравый смысл подсказывает, что в случае реального разбойного нападения этой функцией вряд ли можно будет воспользоваться потому, что либо второго брелка у владельца не окажется, либо он забудет как пользоваться этой функцией, если вообще будет в состоянии что-либо сообразить, либо преступник уедет слишком далеко. Более надежное решение: противоразбойная карточка. Эта карточка прячется в одежде владельца (отдельно от документов, денег и пр.), наличие карточки в салоне автомобиля позволяет эксплуатировать автомобиль. Если владелец покидает автомобиль с заведенным двигателем, то через минуту включается процедура безопасной остановки. На 10 секунд включается аварийная сигнализация, затем сирена, и, наконец, автомобиль останавливается.

Пара примеров

         Алгоритм угона ВАЗ-2108-09 выглядит следующим образом. Машиной занимаются два "специалиста". Специальной титановой "сверткой" проворачивают замок водительской двери - он приносится в жертву. "Первый" проникает в салон, дергает рукоятку привода капота и парой сильных ударов выбивает замок зажигания из рулевой колонки. Всевозможные механические замки перекусываются "гидравликой". "Второй" пытается открыть капот. Если машина оборудована блокиратором капота HOOD-LOCK, то, в зависимости от его особенностей, используют те или иные слесарные инструменты. Устройства с электрическим управлением имеют довольно большой люфт, благодаря чему капот слегка приоткрывается, а этого достаточно, чтобы перекусить трос. Чисто механические "худ-локи" требуют более грубого обращения, отчего иногда страдают решетка радиатора, а также кромка капота - жесткость ее значительно уступает ломику.

         Капот открыт. Теперь следует заткнуть "глотку" сирене. Способов очень много. Самый красивый - полить ее водой из пластмассовой бутылки, самый профессиональный - залить пеной, самый примитивный - заткнуть поролоном, самый варварский - нанести удар молотком по торцевой части, самый смешной - оторвать и выкинуть. Можно заводить двигатель. "Второй" достает заранее заготовленного "паука", то есть соединенные между собой коммутатор и катушку зажигания. На аккумулятор цепляют два "крокодила", а соответствующий разъем "паука" подключают к трамблеру вместо штатного. Реле стартера выдергивают, а колодку замыкают заготовленной перемычкой. После пуска двигателя перемычка убирается, а капот закрывается. Если на автомобиле установлены какие-то "неподдающиеся" дверные замки, то в жертву приносится одно из боковых стекол. Удар наносят остро заточенным сверлом, при этом всевозможные датчики обычно не срабатывают.

         Как правило, угону предшествует подготовка. Клиента, образно говоря, "пасут". Выясняются распорядок дня, изучаются манипуляции при снятии машины с охраны, проверяется скорость реагирования владельца на вопли обиженного автомобиля. Если в процессе подготовки операции возникает серьезная необходимость заглянуть в моторный отсек будущей жертвы, то в соучастники привлекается... сам хозяин. Поэтому однажды утром его машина ни с того, ни с сего откажется "заводиться". Минут через пять ребята из стоящей рядом "пятерки" вежливо поинтересуются, не нужна ли помощь, и помогут проверить свечи, подтянуть клеммы, а также посоветуют включить-выключить сигнализацию, потому что последняя "часто дурит". Когда все станет ясно, можно потихоньку извлечь из глушителя тряпку и предложить хозяину "попробовать еще раз". Как он обрадуется!

         Честно говоря, владельцев таких машин становится жалко. Несложно научиться заводить мотор "Жигулей" "напрямую", примерно за 10 секунд. Установленная на ней дорогая импортная сигнализация при этом оказывается бесполезной - ее даже не приходится отключать. А что может быть оскорбительнее для охранной системы, чем быть проданной вместе с машиной, которую она должна была охранять?

         Другой пример. Набравшись наглости, будем "брать" иномарку. "Мерседес-260" излучает солидность и спокойствие. Ну-ну...

         Поворот "свертки" - дверь открыта. Завыла сирена, но через несколько секунд вздрагивает разблокированный капот. Сирена, прикрученная на самом видном месте, жалобно ждет своей участи. Удар молотка, летят осколки, и все стихает. "Мастер" ныряет в салон, открывает консоль коробки передач, перекусывает металлический штырь блокиратора - рычаг освобожден. "Свертка" прокручивает личинку замка зажигания. Снова под капот, подключается новый "паук". Проходит еще несколько секунд - и гордый "немец" усмирен практически по тому же алгоритму, что и "Жигуль".

         Так что же получается? С "Мерседесом" тоже нет проблем. "Мастер" снисходительно пояснит, что проблемы, конечно же, есть, но немножко везения - никогда не навредит. Во-первых, не был заблокирован бензонасос, а это ему дало лишний десяток секунд. Насосы погруженного типа подключают "напрямую" из-под заднего сиденья, а наружные цепляют длинным проводом с "крокодилом" прямо на аккумулятор. Во-вторых, легко поддался капот. В-третьих, электронная блокировка сложного двигателя была выполнена как на примитивных "Жигулях" - разрывом цепи питания катушки зажигания. Это интересно - если двигателем управляет сложный контроллер с толстым пучком проводов, то почему бы с помощью охранной системы не заблокировать несколько цепей, которых на "Жигулях" нет и не будет? Ведь контроллер в этом случае неминуемо собьется, а найти такую неисправность методом закоротки системы зажигания не удастся! Однако "мастер" покачает головой: не на того напали. Если "заказывается" подобная иномарка, то угонщик заранее готовит запасной контроллер, "умеющий" работать безо всяких датчиков. Задача такого контроллера - довезти "до базы", на "яму", не обращая внимания на оптимальность режима работы двигателя. Замена контроллера занимает минимум времени.

Противоугонка - не панацея

         Не может существовать противоугонной системы, которая при любых действиях преступника выполнит свою задачу, то есть не позволит угнать автомобиль. В противном случае, если противоугонка сломается, или ключ от нее будет потерян, автомобиль превратится в груду запчастей. Поэтому мастер, который ставил противоугонку, знает, как ее снять, а что знает один человек, другой тоже сможет узнать. В общем случае, чем лучше противоугонка защищает от угона, тем сложнее действия при ее поломке. Противоугонку можно рассматривать, как неисправность, не позволяющую эксплуатировать автомобиль, а устранение любой неисправности, это дело времени.

         Можно сделать (если еще не сделали) такую сигнализацию, которая при любых действиях злоумышленника выполнит свою задачу, то есть оповестит о покушении. Действительно: если изготовитель и установщик сигнализации сделают ее такой, что им самим не под силу ее отключить, то в случае поломки ничего страшного не произойдет, просто она оповестит владельца о покушении, если сигнализацию придется демонтировать. Однако подавляющее большинство сигнализаций содержит допущения на некомпетентность угонщика, то есть способ отключить сигнализацию существует, но допускается, что он неизвестен угонщику или его реализация требует больших затрат.

         Профессиональный преступник не станет угонять автомобиль, если ему не удалось отключить сигнализацию. Карьера преступника заканчивается в суде, когда выступает свидетель. А свидетелей угона будет гораздо больше, если сработает сигнализация. Чем больше свидетелей, тем короче карьера вора. Наличие противоугонок увеличивает время необходимое для угона. Сработавшая сигнализация сокращает время, которое угонщик может потратить на угон.

         Какие выводы можно сделать из сказанного?

         Никакая противоугонка не даст гарантии от угонов.

Сигнализация - самый надежный помощник в охране автомобиля, но сама по себе она угон не предотвращает.

         Противоугонки и сигнализации хорошо дополняют друг друга. Против пьяного хулигана, решившего покататься, поможет простенькая сигнализация и любая противоугонка, по возможности оригинальная. Профессионала же остановит только солидная сигнализация, которую не смог бы взломать и ее создатель.

         А раз так, надо заранее приготовиться к возможным неприятностям, действуя, как минимум в трех направлениях: соблюдение общих правил сохранности автомобиля, противоугонные средства и минимизация понесенного ущерба (страхование).


         Готовясь к преступлению, воры проявляют повышенный интерес к конкретному автомобилю или мотоциклу - следят за поведением и привычками владельца, ищут противоугонные устройства и пытаются их деблокировать, изучают пути подхода к месту стоянки и отъезда после захвата машины, места его "отстоя", так называемые "ямы". В целях маскировки преступники могут держать в руках мотоциклетный шлем, очистительные щетки, ключи от дверей и замка зажигания и другие предметы, "оправдывающие" пребывание в районе стоянки. Поэтому появление незнакомых "автолюбителей" всегда должно привлекать ваше внимание. Если подозрительные личности появились на автомобиле или мотоцикле - запишите государственный номер транспортного средства: может быть, он понадобится в будущем.

         Большинство краж и угонов совершается из дворов и от подъездов жилых домов, с проезжей части улиц и с неохраняемых стоянок. Поэтому старайтесь не оставлять свой автомобиль там, где вы не можете проследить за ним.

         Покидая машину (даже на непродолжительное время), обойдите ее и проверьте, хорошо ли закрыты двери, стекла, багажник и капот, а так же не забыли ли вы ключи в замке зажигания. Не оставляйте в салоне, тем более на видном месте, ценные вещи, деньги, документы, ключи от своей квартиры, в крайнем случае небрежно накройте их чем-нибудь. Если есть система защиты - не забудьте привести ее в действие.

         Для проникновения в автомобиль преступники часто используют ключи или отмычки. Реже применяется отжим ветрового стекла, выдавливание бокового (заднего) стекла или взлом замков дверей. При краже вещей и оборудования из салона более чем в половине случаев преступники проникают туда через незапертые двери или с помощью подбора ключей и отмычек, в каждом третьем - разбивают боковое стекло. Реже они используют для вскрытия дверцы специальные приспособления. По статистическим данным, одной минуты достаточно, чтобы преступление было завершено.

         По признанию одного "мастера", на провокационный вопрос о том, что бы он посоветовал в качестве универсального "контрсредства" от угона, - ничто не сможет спасти "заказанный" автомобиль от умелого профессионала, однако ему сильно импонирует идея со съемным рулем, как-то не с руки угонять автомобиль без руля...

         Не увлекайтесь излишним внешним оформлением машины - это всегда привлекает вора. Если ветровое стекло повреждено незначительно и не мешает управлению автомобилем, не спешите его заменить, поскольку в таком виде машина кажется менее привлекательной. Под лобовым стеклом можно прикрепить броскую табличку "Автодетали промаркированы".

         Для наибольшей безопасности можно снять и унести домой аккумулятор, ротор ("бегунок") или поменять местами провода на распределителе зажигания, отсоединить несколько проводов высокого напряжения от свечей, отключить массу. Можно заткнуть выхлопную трубу пробкой: в этом случае угонщики не смогут завести двигатель автомобиля, а разбираться в причинах им некогда.

         Новый автомобиль с транзитными номерами особенно притягивает преступников, на ночь эти номера лучше снять. Машину на ночь желательно оставлять немытой - чистая, блестящая, она наиболее привлекательна для преступников. Даже ваши сильно "бывшие в употреблении" колпаки на колесах, будучи свежепомытыми, гораздо в большей степени привлекут внимание мелкого вора.

         Если ваша машина больше стоит на месте, чем ездит, - ежедневно навещайте ее. Откройте дверцу, загляните в салон, в багажник, переложите что-то с места на место и т.д. Это необходимо и для контроля за ней, и для создания "эффекта присутствия" хозяина, т.к. часто угоняют машины, около которых подолгу не видят владельцев.

         Специалисты утверждают, что вероятность стать жертвой преступления, если автомобиль паркуется на открытой местности, почти в восемь раз выше, чем у владельцев, имеющих гаражи и места на охраняемых стоянках. Если все же случайная парковка - постоянный фактор в вашей автомобильной жизни, оборудуйте автомобиль надежными, по возможности нестандартными замками дверей, форточек, поворотного механизма руля и педали сцепления, очень хорош милицейский "капкан" на колесо. Как мера профилактики возможна и дополнительная маркировка отдельных частей и деталей автомобиля (лобовых стекол, колес, аккумуляторов и т. д.) серией и цифрами государственного номерного знака или номером техпаспорта. Наряду с официальной маркировкой автодеталей, целесообразно маркировать дорогостоящие узлы и агрегаты, нанося на их скрытых местах условные метки или знаки.

         Во время поездки владельцы автотранспорта могут стать жертвой разбоя. Поэтому старайтесь не брать случайных пассажиров, особенно в вечернее время, тем более, если они находятся в нетрезвом состоянии. Если все же решили подбросить человека, предложите ему занять место на переднем сиденье и пристегнуться ремнем безопасности. Не оставляйте его в машине, а если выходите из салона - не оставляйте ключ в замке зажигания. При малейшем подозрении в отношении пассажира лучше всего остановиться у поста ГАИ или около сотрудника милиции и обратиться за помощью. В случае прямой угрозы старайтесь привлечь внимание окружающих к своей машине: нарушайте правила движения, включите аварийную сигнализацию и т.п.

         Отправляясь в путь по неизвестному маршруту, ознакомьтесь с точками расположения постов ГАИ, ближайших отделений милиции и медицинских учреждений. Старайтесь навести справки у тех водителей, кто уже не раз бывал в этих районах. Останавливайтесь на отдых только на специальных автостоянках. Если такой возможности нет - паркуйтесь в хорошо освещенных местах, поблизости от охраняемых магазинов, учреждений и т.п. В зимнее время не лишним будет заранее "накатать" колею на месте стоянки с тем, чтобы, в случае необходимости, резко, без "пробуксовки", тронуться с места. В сумерках, прежде чем покинуть машину, хорошо осмотритесь. Возвращаясь к машине, приготовьте ключ заранее, убедитесь, что возле автомобиля и внутри него никого нет.

         Проезжая через незнакомые населенные пункты, держите двери и окна машины закрытыми, это особенно актуально для владельцев автомобилей с центральным замком. Если кто-либо обращается к вам, отвечайте, чуть-чуть опустив боковое стекло. Двери не открывать! В случае опасности вы можете привлечь внимание звуковым сигналом. Если к вам приближается подозрительный человек - закройте окна, двери и будьте готовы к мгновенному отъезду. Двигатель должен работать, а нога находиться на педали газа. Всегда выдерживайте некоторую дистанцию у светофоров, останавливающих знаков и т.п., с тем, чтобы при необходимости иметь возможность быстро покинуть место остановки.

         Технология совершения разбоев и хищений транспорта весьма разнообразна. Например, автомобиль преступников плетется на хвосте выбранной машины, поджидая удобный момент. Затем они аккуратно подставляют перед чужим автомобилем свой, провоцируя дорожно-транспортное происшествие, но так, чтобы обе машины остались в приличном состоянии. Разъяренные потерпевшие подбегают к водителю-"виновнику" и конфискуют на время его машину, требуя оплатить ремонт. Пока "виновник" собирает деньги на ремонт побитой им машины, бандиты тем временем отправляют его автомобиль к заказчику. Наконец, деньги найдены, и стороны назначают место встречи, во время которой бандиты забирают у жертвы деньги и... исчезают. Таким образом, мнимый виновник теряет все. Поэтому надо твердо помнить, что после ДТП никто, кроме представителя ГАИ, не может забрать у вас документы, ключи и автомобиль, да и то - при определенных условиях. А в конфликтной ситуации лучше позвонить в милицию или убежать. Во всех случаях надо помнить одно: не стоять насмерть за сохранность своего четырехколесного друга. Жизнь всего одна, и самый дорогой автомобиль ее все-таки не стоит.

         Следует соблюдать осторожность и при проверке документов сотрудником милиции на безлюдной дороге, в темное время суток и в непривычном месте, особенно - если вас останавливают безо всякой видимой причины. Настоящего, а не "ряженого", милиционера не должны смущать ваша подозрительность или предложение добраться до ближайшего поста инспекции для уточнения всех обстоятельств дела.

         В случае угона машины, не плачьте, что прозевали момент, когда уводили вашу любимицу. Еще не все потеряно. Вы и все ваши родственники должны немедленно оседлать телефоны и названивать дежурному по ГОВД, дежурному по Управлению ГАИ, дежурному по местному отделению милиции и представляться депутатом, дважды героем, трижды лауреатом, ветераном Бородинской битвы и т.п. В таком случае для розыска вашего автомобиля наверняка пошлют не одну милицейскую машину, а больше и скорее передадут сообщение постам.

         Если угон был обнаружен спустя несколько часов после его совершения, следует обеспечить охрану места происшествия до прибытия оперативной группы - для его детального осмотра, а так же установить возможных очевидцев, владельцев рядом стоящих средств транспорта. От владельца потребуются подробные данные о маркировке деталей, перечне вещей, находящихся в автомашине, ее "особых приметах" и т.п.

         В том случае, если угон произошел недавно (в пределах нескольких минут или часов), как можно быстрее доведите до дежурной службы государственной автоинспекции, патрульно-постовой службы, диспетчеров данные о модели, цвете, номере и приметах угнанного транспорта, приметах угонщика и направлении его движения.

         Если угон происходит на ваших глазах, попытайтесь привлечь внимание окружающих, чтобы расширить число очевидцев и лиц, видевших угонщиков. Для этого можно кричать, в крайнем случае - даже разбить ветровое стекло камнем.

         Вы должны знать, что воры, завладевшие вашим автотранспортным средством или автодеталями, стремятся как можно быстрее покинуть место кражи и укрыть похищенное в заранее подготовленных местах или сбыть его иным лицам по предварительной договоренности. Поэтому успех розыска во многом будет зависеть от того, насколько быстро вы сможете обнаружить кражу и заявить о ней в милицию.

         Составляя в милиции заявление о краже или угоне, постарайтесь вспомнить, а при возможности - подтвердить документально следующие сведения: когда, где и за какую сумму куплено транспортное средство, его регистрационные данные и индивидуальные особенности, сколько километров оно прошло по спидометру, сколько бензина осталось в баке, имеется ли запасной бак, противоугонные устройства или потайные метки на основных автодеталях, кем и где они устанавливались или наносились, когда и где ремонтировалась машина и какие детали на ней заменялись, кто ездил на машине кроме владельца и кто имел к ней доступ, терял ли владелец техпаспорт (если да, то когда, где, при каких обстоятельствах), имел ли он ранее автомобиль, если имел, то какой и кому он продан.

         Особое внимание следует уделить описанию индивидуальных примет автомобиля, установленной в нем аудиоаппаратуры, часов, брелоков и сувениров, меховых или кожаных изделий, журналов, фотографий, инструментов и т.п. Все это поможет обнаружить и изобличить преступников.

         После приема заявления об угоне, милиция должна вынести постановление о возбуждении уголовного дела по факту угона и хищения. Обязательно потребуйте в органах внутренних дел подтверждение (с указанием даты и номера) о том, что ваше заявление действительно принято и зарегистрировано. После этого не следует предаваться сновидениям - необходимо добиться у дежурного выделения милицейского наряда и объехать ближайшие дворы и переулки. Бывают случаи, что ворованные машины ставят в соседних закоулках, чтобы они в первые сутки ажиотажа там "отстоялись". Особое внимание уделяйте гаражам, безлюдным тупикам, свалкам и прочим укромным местам.

         В последнее время на телевидении и в прессе появляются частные объявления о том, что за информацию о пропавшем автомобиле или утерянных документах на него, владелец обещает премию или просит вернуть за вознаграждение. Следует помнить, что этой возможностью, как и вашей информацией, могут воспользоваться и в преступных целях. В итоге у автовладельца вымогаются крупные суммы денег. Поэтому данные об информаторе лучше будет сообщить в органы внутренних дел: возможно, он также является соучастником преступления.

         Случается, машину находят, но помятую или разбитую, или разукомплектованную. Хитрые оперативники начинают уговаривать: "Будь мужиком, не порти нам показатели, забери заявление". В этом случае примените убойную фразу: "Вы утаиваете преступное деяние от учета, следовательно, злоупотребляете властью и совершаете должностное преступление". Бывает, что следователь или работник уголовного розыска вызывает вас слишком часто, а предлагаемые вопросы кажутся вам лишними и назойливыми - потерпите: это делается в ваших интересах.

         И вот вам повезло - угонщика нашли. Не замедлите заявить следователю исковое заявление, которое затем будет рассмотрено судом: "Прошу компенсировать мне материальный ущерб за снятые с моей машины аккумулятор и генератор, левое крыло и капот... в размере... и т.д." Потребуйте возместить и моральный вред: "Я едва инфаркт не получил, когда лишился автомобиля, жена - так просто слегла..." Желательно такое заявление подтвердить необходимыми медицинскими справками, загодя полученными в "период страданий", такие подтверждающие документы следователь вправе от вас потребовать.

         При этом необходимо иметь в виду, что следователи частенько "отговаривают" потерпевших от заявления гражданского иска на стадии предварительного следствия, т.е. пока оно находится у них на руках, мотивируя это тем, что, "мол, в суде заявите иск, когда подсчитаете убытки в полном объеме". Объясняется это просто - следователь обязан не только доказать факт причинения вам материального и морального ущерба, но и основания, и размер гражданского иска, а так же принять меры для его обеспечения. Характер и размер ущерба, причиненного преступлением, входят в предмет доказывания по уголовному делу (п.4 ст.64 Уголовно-процессуального кодекса Украины). Установить эти обстоятельства обязаны следственные органы, прокурор и суд, которые не вправе перекладывать эту обязанность на гражданского истца или его представителя (как зачастую пытаются делать). Поэтому, предлагая вам заявить иск в суде, следователь просто избавляет себя от лишней работы. Надо помнить, что гражданский иск может быть заявлен только до начала судебного процесса, т.к. его заявление в процессе или после исследования доказательств в суде первой инстанции затрудняет или даже делает невозможным доказывание оснований и размера гражданско-правовых претензий. И вот, может статься, что вам придется обращаться с иском в порядке гражданского судопроизводства, а в этом случае - обязанность доказывания будет лежать уже на вас, со всеми вытекающими отсюда хлопотами и расходами.

         Найденная пропажа еще не повод для успокоения. При возврате автомашины потребуйте от следователя, чтобы он снял информацию об угоне из базы данных ГАИ. Если вы этого не сделаете, то следует учесть, что отдельные сведения об угоне довольно долго не удаляются из компьютеров. В таком случае на любом пикете или посту вас могут выкинуть из собственной машины, уложить лицом в грязь, надеть наручники, а в ответ на ваше возмущение заехать дубинкой по спине. Тогда предстоит новый суд, от которого вы потребуете обязать органы внутренних дел внести изменения в компьютер и выплатить моральный ущерб (большая сумма прописью).

 

Диагностические мультиплексоры для Mercedes

Сегодня тому, кто не очень внимательно следит за рынком диагностического оборудования, уже сложно разобраться без подсказки что есть что. Количество вариантов даже оригинальных приборов у каждого производителя растёт с каждым днём. Причина тому проста - совершенствование автомобиля. Если совсем недавно число электронных блоков автомобиля не превышало десятка, то сейчас счёт идёт уже на сотни. Даже обычная кнопка стеклоподъёмника стала не просто парой контактов, а полноценным компьютером выполняющим множество функций и передающим команды по общей шине данных. Именно по этому, паралельно с совершенствованием автомобиля и идёт совершенствование диагностического оборудования.
Подробнее...

  Интересует дилерская документация on-line по ремонту и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Isuzu, Fuso, Hino? Или нужна документация по ремонту и обслуживанию кранов и подъемников Tadano?
Мы сможем Вам помочь!
Ознакомиться с документацией Вы сможете перейдя по этой ссылке.
С Уважением, Ваш CarSoft.ru

На МВ W463 не работает парктроник.

 

 

На гелене 2001 года установлен - штатный парктроник (стоит только сзади). После поездки с прицепом, перестал работать, причём иногда вдруг оживал и начинал работать вполне адекватно, но хватало его не на долго. Ошибок по блоку – нет.  Знаете что сломалось?
Подробнее...

О ремонте приборов

  • Устанавливаем связь с ICOM >

    Несмотря на то, что достаточно долго в диагностике автомобилей BMW не появлялось ничего принципиально нового, мы постоянно получаем вопросы с просьбой оказать помощь по привязке ICOM к программам Rheingold или ISTA+. В связи с тем, что мы вынуждены задавать одни и те же вопросы и давать одинаковые советы разным людям Узнать Подробности
  • Язык HHT в DAS >

    Очень часто к нам обращаются пользователи прибора StarDiagnosis с просьбой поменять язык в программе HHT. Дело в том, что язык этой программы не определяется настройками системы DAS или Xentry, а определяется настройками самой программы. Для изменения языка, к примеру с Немецкого на Английский, достаточно сделать несколько простых шагов.Во первых нужно Узнать Подробности
  • GT-1 ошибка 200.166 >

    Наверно самая неприятная ошибка, с которой могут столкнуться те, кто работает с прибором GT-1, является ошибка 200.166Точнее говоря неприятна не ошибка, а то, что последует за ней.А последует за ошибкой 200.166 ремонт диагностической головки прибора. Причины появления данной ошибки точно не известны. Предположительно - это может быть скачок питающего головку напряжения Узнать Подробности
  • 1