Ремонт приборов

Устанавливаем связь с ICOM

Несмотря на то, что достаточно долго в диагностике автомобилей BMW не появлялось ничего принципиально нового, мы постоянно получаем вопросы с просьбой оказать помощь по привязке ICOM к программам Rheingold или ISTA+. В связи с тем, что мы вынуждены задавать одни и те же вопросы и давать одинаковые советы разным людям - было решено написать небольшую статью, в которой проблема привязки ICOM и компьютера была бы рассмотрена максимально подробно.

Максимально полный перечень того, что может Вам понадобиться для установки соединения между ICOM и Вашим компьютером:

  • Программа IToolRadar с разрядностью, соответствующей Вашей системе
  • USB флешка с аварийным образом для восстановления прошивки ICOM
  • Образ прошивки для ICOM, с версией не ниже необходимого для работы с Вашим ПО (На начало 2017 года - это версия 03.14.04)
  • Пара проверенных и исправных LAN-кабелей, роутер или свич с возможностью присваивания ip-адресов устройствам и индикацией работоспособности порта, к которому эти устройства подключены
  • Блок питания 12-14 вольт с током не менее 2А или автомобиль с полностью заряженным аккумулятором, к которому можно подключить ICOM во время работы

Все дальнейшие шаги рассмотрены для случая, когда к Вам в руки попал ICOM и Вы делаете на его основе комплект для диагностики автомобилей BMW. Так как этот случай может включать в себя абсолютно все проверки и необходимые действия, по окончанию которых Вы или получите работающую систему, или узнаете что Ваше оборудование неисправно.

После подключения ICOM к блоку питания или автомобилю - дождитесь полной загрузки устройства. Используя проверенный и на 100% рабочий LAN-кабель, соедините ICOM с компьютером на прямую или с роутером, к которому подключен Ваш компьютер. При наличии на LAN-порте компьютера или роутера светодиодов, показывающих активность порта - они должны загореться и/или замигать при успешной связи и начале обмена данными между устройствами. Многие качественные роутеры или свичи имеют возможность показа исправности соединения и обмене данными в соответствующем порту используя веб-интерфейс. Но даже при отсутствии таких устройств и прямом соединении компьютера и айкома - в Windows всегда можно посмотреть состояние активности сетевого адаптера, к которому подключен ICOM.

Следующим шагом Вы должны узнать ip-адрес айкома. Для этого запустите программу IToolRadar. Как правило, в её окне сразу появляется список айкомов, которые найдены в данной сети. Запомните или запишите ip-адрес Вашего прибора. В случае, если окно программы пустое, а все предыдущие шаги по соединению сделаны правильно - возможно для ICOM задан статичный адрес, не попадающий в Вашу сеть. В данном случае, если этот адрес Вам не известен и наклейки с ним на айкоме нет - придется делать полный сброс с аварийным восстановлением прошивки. После сброса ICOM получит сетевой адрес через DHCP и появится в окне программы.

IToolRadar

Не отключая программу IToolRadar запустите интернет-браузер и введите в адресную строку следующее: http://"ICOM IP":60080/ указав вместо "ICOM IP" реальный IP адрес вашего ICOM. Для примера - если программа IToolRadar указала ip-адрес вашего ICOM как 192.168.1.4 - для входа в ICOM Configuration Manager вам необходимо ввести в строку браузера http://192.168.1.4:60080
В появившемся окне авторизации ведите "информация доступна для зарегистрированных пользователей"

Нажмите на ссылку с надписью Update Firmware. На появившейся странице посмотрите на версию установленной прошивки. Если Вам пришлось восстанавливать образ или установлены более старые версии - необходимо сделать обновления для SYSTEM IMAGE (первым прошивается именно он) и APPLICATION IMAGE (прошивается во вторую очередь).
Для этого укажите путь к соответствующему файлу обновления SYSTEM IMAGE, проверьте что выбран правильный тип файла - SYSTEM, нажмите на кнопку Send the file. Дождитесь загрузки образа в ICOM, согласитесь с обновлением и дождитесь его завершения. Обязательно перезагрузите устройство нажав на ссылку reboot. После того, как ICOM полностью загрузится (в окне программы IToolRadar вновь появится его IP) - нажмите на ссылку Home, затем вновь на Update Firmware. Укажите путь к соответствующему файлу обновления APPLICATION IMAGE, выберите правильный тип файла - APPLICATION, нажмите на кнопку Send the file. Дождитесь загрузки образа в ICOM, согласитесь с обновлением и дождитесь его завершения. Обязательно перезагрузите устройство нажав на ссылку reboot. После того, как ICOM полностью загрузится (в окне программы IToolRadar вновь появится его IP) - нажмите на ссылку Home.

Firmware Update Page

В дальнейшем необходимо будет решить в каком из сетевых режимов оставлять ICOM. Я мог бы посоветовать задать каждому устройству собственный и постоянный ip-адрес. Но это не является необходимым и обязательным - просто в некоторых случаях удобнее статический IP. Войдите в меню LAN settings, поставьте галочку в поле Persistent settings, установите DiscoverMode: STATIC_IP, введите желаемый IP-адрес и маску сети для ICOM в диапазоне адресов, в котором находится ваш диагностический компьютер, при соединении через роутер - укажите его адрес в поле New Gateway. Нажав на кнопку submit сохраните новые сетевые настройки. При необходимости - перезагрузите ICOM.

После того, как в окне программы IToolRadar вновь появится IP Вашего ICOM - введите в строке браузера строку: http://"ICOM IP":58000/?CountryCode=DE указав вместо "ICOM IP" реальный IP адрес вашего ICOM. Для примера - если программа IToolRadar указала ip-адрес вашего ICOM как 192.168.1.4 - вам необходимо входить в данное меню вводя в строке вашего браузера http://192.168.1.4:58000/?CountryCode=DE
 ICOM Configuration Manager

На первой странице ICOM Configuration Manager можно увидеть общую информацию о настройках ICOM. Обязательно убедитесь, что устройство работает в режиме ISPI-NEXT, изменить режим работы можно во вкладке Device Configuration. При необходимости беспроводного соединения - настройки выполняются во вкладке WLAN Setting. Во вкладке Self-Test можно запустить самодиагностику аппаратной части ICOM.

После всех этих настроек ICOM будет соединяться с программами Rheingold или ISTA+, с настройками по умолчанию. Т.е. никаких других настроек делать не нужно.

ISTA+

Если Вас интересует приобретение ОРИГИНАЛЬНЫХ а не Китайских адаптеров для диагностики автомобилей BMW и MINI, а так-же полных комплектов для диагностики с ноутбуком или планшетом - обращайтесь! Как правило - всё оборудование есть на складе в Москве.

GT-1 ошибка 200.168

200.168
Многие, работающие с диагностическим прибором GT-1 сталкивались, или рано или поздно столкнутся с невозможностью диагностики автомобиля и надписью на экране gt1 - error 200.168
Что-же это за проблема такая? Ошибка 200.168 как правило возникает из-за повреждения данных и самой программы прибора на жестком диске.
Какие проблемы вызывают возникновение этой ошибки?
  1. Одна из причин возникновения такой ошибки описана в руководстве по эксплуатации прибора - а именно неправильное выключение GT. Не стоит долго держать кнопку выключения прибора. Правильно - нажать кнопку на одну секунду и отпустить. Подождать когда на экране появится меню и выбрать в нём пункт отключения.
  2. Вторая возможная причина - плохие батареи на приборе. При пропадании питания прибора или его аварийном отключении возможно повреждение данных на жестком диске.
  3. Обе эти причины рано или поздно приведут к третей - появлению на жестком диске сбойных секторов и невозможности нормального функционирования прибора.
  4. Совсем экзотические проблемы, такие как сбой работы IDE контроллера или проблемы с DVD приводом наверно описывать нет смысла. За восемь лет такое нам встретилось всего один раз.
Что надо делать чтоб прибор снова заработал?
  • Прежде всего попробовать переустановить программное обеспечение прибора
  • Если предыдущий шаг не помогает - необходима замена жесткого диска и последующая полная установка ПО прибора. Важное замечание - найти сейчас такие диски проблема - берегите Ваше оборудование.

GT-1 ошибка 200.166

200.166
Наверно самая неприятная ошибка, с которой могут столкнуться те, кто работает с прибором GT-1, является ошибка 200.166
Точнее говоря неприятна не ошибка, а то, что последует за ней.
А последует за ошибкой 200.166 ремонт диагностической головки прибора. Причины появления данной ошибки точно не известны. Предположительно - это может быть скачок питающего головку напряжения от автомобиля. При таком скачке, в лучшем случае происходит повреждение встроеной в диагностическую головку программы. В самом худшем - возможно повреждение электронных компонентов.
Как избежать появление ошибки 200.166
  • Перед проведением диагностики автомобиля, особенно пожилого - проверьте состояние его аккумуляторной батареи и генератора. Если есть сомнения - лучше сначала устранить данные неисправности, а только потом доделывать диагностику компьютерных систем автомобиля.
  • Старайтесь не заводить двигатель автомобиля, когда к диагностическому разъёму подключен прибор - скачок напряжения может вывести сканер из строя. Если необходимо завести автомобиль - сначала отсоедините головку. Только потом, когда двигатель заработает, подсоедините диагностическую головку обратно.
Что делать если Ваш прибор не работает, а на экране надпись error 200.166?
Привозите или присылайте прибор нам в ремонт. Вполне возможно что его ещё можно восстановить.