Секреты раздаточной коробки BMW 528ix

BMW 528ix - F10
Симптомы, с которыми этот автомобиль попал к нам в ремонт, проявлялись в том, что после запуска двигателя, раздатка полностью подключала передний мост. При этом движение и маневрирование на сухом асфальте приводило к проскальзованию передних колёс и соответственно вибрациям, которые передавались на кузов. Компьютерная диагностика не показала никаких ошибок в памяти.
Убедившись в неправильной работе раздаточной коробки решил стереть данные калибровки и провести её заново. Однако откалибровать её не получилось. Разумеется после того, как стёр старые параметры, машина поехала хорошо... Но... Как заднеприводная... С соответствующими предупреждениями на экране информационного дисплея.
Занялся изучением конструкции раздатки. Она оказалась простая, как угол дома... С блока управления (4) приходит сигнал на электромотор (5), который червяком затягивает сцепление на передний мост. Червяк имеет такой угол, что после снятия с него нагрузки, возвращается в первоначальное положение самостоятельно (проверено опытным путём). То есть все действия сервопривода - это закручивание червяка в одну сторону. В случае снятия с него нагрузки, он самостоятельно возвращается в первоначальное положение, полностью расцепляя передний кардан. Обратная связь с блоком управления - по оборотам электродвигателя и току.
Узел конструктивно выполнен так просто, что не позволяет определить причины невозможности откалибровать раздатку заново. Никаких поломок визуально обнаружить не удаётся. Тест-блок в ISTA тоже прост как апельсин. Подаётся серия команд по инициализации ("STEUERN_FUNKTIONSPRUEFUNG", "STEUERN_KUPPLUNG_FUNKTIONSPRUEFUNG", "WRITE_SOLLMOMENT"), и если нужные ответы не получены от устройства - просит поменять сервопривод с блоком управления на борту. Ну а если такая замена уже состоялась - раздатку в сборе.
Разговор с владельцем автомобиля и последующее изучение вопроса привело к выводу - проблема кроется в механике раздатки.
Данный автомобиль был куплен на аукционе в США, на котором он оказался после очередного наводнения. И хотя слесаря при разборке не обнаружили воду в масле (вполне вероятно то, что масло было заменено ранее), однако материал фрикционов разбух на столько, что увеличив толщину пакета, уже не позволял узлу инициализироваться должным образом.
Решение предложенное слесарями, не смотря на мои ухмылки, оказалось действенным. Данная информация будет Вам доступна после регистрации на нашем сайте! Утром собрали - раздатка инициализировалась с первого раза.
Было опасение что фрикционы, восстановленые таким образом не прослужат долго. Однако последующая эксплуатация отремонтированного автомобиля показала что мы ошибались. Обычное использование автомобиля практически не нагружает данный узел. Что в свою очередь способствует его долгой эксплуатации.
Данное решение было повторено ещё не нескольких "утопленниках". Пробег первого автомобиля после ремонта уже превысил 10000 километров - всё нормально.
Ну и самое интересное - запчастей на этот узел пока нет. Так что многие вынуждены покупать раздаточную коробку в сборе, хотя данный метод ремонта позволяет реанимировать раздатку и ещё долго эксплуатировать автомобиль.